grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

Учебные темы по Возрастной анатомии и физиологии ребёнка

Краткое описание: 
Учебные темы для рефератов по курсу «Возрастная анатомия и физиология ребёнка» для отделения заочного обучения (ОЗО).

Учебные темы для рефератов по курсу

«Возрастная анатомия и физиология ребёнка»
для ОЗО (доц. Сазонов В.Ф.)

  1. Характеристика научной дисциплины «Возрастная анатомия и физиология».
  2. Характеристика анатомических возрастных изменений в процессе индивидуального развития человека.
  3. Характеристика физиологических возрастных изменений в процессе индивидуального развития человека.
  4. Системы органов тела и их краткая характеристика.
  5. Сравнение различных классификаций возрастных периодов развития.
  6. Отличия анатомии и физиологии организма младенца от взрослого.
  7. Отличия анатомии и физиологии организма дошкольника от взрослого.
  8. Отличия анатомии и физиологии организма младшего школьника от взрослого.
  9. Отличия анатомии и физиологии организма ребёнка среднего школьного возраста от взрослого.
  10. Отличия анатомии и физиологии организма подростка от взрослого.
  11. Общие представления о процессах роста и развития.
  12. Критические периоды эмбрионального развития. Причины врожденных уродств и дефектов.
  13. Периодизация развития ребёнка после рождения.
  14. Факторы, влияющие на развитие в детском возрасте.
  15. Акселерация и ретардация развития.
  16. Понятие здоровья.
  17. Основные нарушения развития и здоровья детей и подростков.
  18. Значение гигиены для профилактики нарушений развития и здоровья детей.
  19. Общий план строения нервной системы и её основные функции.
  20. Нейрон как структурная и функциональная единица нервной системы. Виды нейронов.
  21. Развитие нервной системы в детском возрасте.
  22. Что такое нервный импульс.
  23. Синапсы, их виды, строение, функционирование и значение.
  24. Пластичность синапсов как основа научения, условного рефлекса, памяти.
  25. Рефлекс как основа нервной деятельности.
  26. Рефлекторная дуга, её виды.
  27. Основные направления развития рефлекторной деятельности в онтогенезе.
  28. Отличия условных (приобретённых) рефлексов от безусловных.
  29. Виды условных рефлексов и условия их выработки.
  30. Навыки и инстинкты.
  31. Импринты и значение импринтинга в развитии личности.
  32. Процессы возбуждения и торможения в нервной системе детей и подростков.
  33. Роль торможения в работе нервной системы у детей и подростков.
  34. Медиаторы возбуждения и торможения.
  35. Виды торможения в нервной системе и педагогический процесс.
  36. Проявление иррадиации и индукции в поведении детей.
  37. Понятие о внешнем и внутреннем торможении.
  38. Учение A.А. Ухтомского о доминанте. Роль доминанты в обучении и воспитании ребёнка.
  39. Динамический стереотип, его роль в процессе обучения.
  40. Значение режиме дня для ребёнка. Примеры полезных и вредных стереотипов у дошкольников.
  41. Внимание, его виды и особенности у детей.
  42. Слово как условный раздражитель. Вторая сигнальная система и её значение.
  43. Развитие речи у детей.
  44. Типы высшей нервной деятельности, их связь с темпераментом и характером детей.
  45. Значение типов ВНД для индивидуального подхода в обучении и воспитании детей.
  46. Межполушарная функциональная асимметрия и латеризация функций.
  47. Поло-возрастные особенности функциональной асимметрии полушарий.
  48. Виды памяти и её возрастные особенности.
  49. Физиологические механизмы сна и его значение.
  50. Гигиена сна, его продолжительность в связи с возрастом.
  51. Обоснование режима дня с точки зрения физиологии нервной системы.
  52. Утомление у детей и его профилактика.
  53. Динамика работоспособности.
  54. Признаки утомления у детей и требования к продолжительности их деятельности.
  55. Общая схема работы сенсорных систем.
  56. Общий план структурно-функциональной организации зрительного анализатора, возрастные особенности у детей и подростков.
  57. Особенности скелета и мышечной системы у детей разного возраста. Отклонения в развитии.
  58. Понятие осанки и требования к осанке детей.
  59. Гигиеническое обеспечение правильной осанки, требования к рабочему месту дошкольника. Профилактика плоскостопия, сколиоза и других нарушений осанки.
  60. Роль основных желез внутренней секреции (гипофиз, надпочечник, щитовидная и поджелудочная железы) в развитии детей и подростков.
  61. Формирование пола (сексуальности) в процессе индивидуального развития.
  62. Психофизиологические проявления сексуальности у детей и подростков.
  63. Возрастные особенности выделительной системы. Энурез и его профилактика.
  64. Витамины и их значение для развития детей. Профилактика гиповитаминозов у детей.
  65. Общая схема кровообращения, строение и работа сердца. Возрастные особенности.
  66. Общий план строения органов пищеварения, возрастные особенности.
  67. Профилактика нарушений пищеварения у детей. Профилактика кариеса у детей.
  68. Питание ребёнка. Основные правила рационального питания.
  69. Строение и функция кожи. Возрастные особенности кожи у детей и подростков.
  70. Теплорегуляторная функция кожи. Теплоотдача при различных условиях температуры, влажности и ветра. Гигиенические требования к одежде и обуви детей.
  71. Формирование иммунных реакций у детей в процессе индивидуального развития.
  72. Анализ индивидуальной медицинской карты. Группы здоровья и группы физкультуры.
  73. Понятие о детской дезадаптации и методах ее коррекции.
  74. Приемы профилактики и снятия эмоционального стресса.
  75. Основные требования к воздушно-тепловому и световому режиму помещения для детей.
  76. Физиология дыхания, возрастные особенности дыхания.
  77. Подготовка ребёнка к школе.
Ваша оценка: 
0
Голосов пока нет