grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

Вопросы к экзамену по Физиологии человека (ЕГФ 3 курс 6 семестр)

 

Вопросы к экзамену по физиологии человека

Частная физиология нервной системы и высшая нервная деятельность

( отд. биологии\химии 3 курс 6 семестр)

 

  1. Функции спинного мозга. Основные рефлексы.

  2. Функции продолговатого мозга и моста. Основные рефлексы.

  3. Функции среднего мозга и мозжечка. Основные рефлексы.

  4. Ретикулярная формация: организация и функциональное значение – цитоархитектоника, основные связи, облегчающие и тормозные влияния. Влияние на висцеральные функции.

  5. Функции таламуса. Ядра таламуса. Основные рефлексы.

  6. Функции гипоталамуса. Основные рефлексы.

  7. Гипоталамо-гипофизарная система регуляции нейроэндокринной системы.

  8. Базальные ганглии. Их роль в поведении и регуляции мышечного тонуса.

  9. Лимбическая система: структурная организация, роль в формировании сложных поведенческих реакций.

  10. Функциональная мозаика коры больших полушарий. Моторные, сенсорные и ассоциативные зоны коры.

  11. Модулирующие системы мозга.

  12. Функциональная асимметрия полушарий переднего мозга – проявления и значение.

  13. Электроэнцефалография, основные ритмы. Фоновая активность. Первичные и вторичные вызванные потенциалы.

  14. Определение ВНД, отличия ВНД человека от ВНД животных.

  15. Типы ВНД человека, их связь с типами темперамента.

  16. Первая и вторая сигнальные системы в ВНД человека.

  17. Рефлекс как основной физиологический акт нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы.

  18. Схема рефлекторной дуги. Виды рефлекторных дуг. Анализ рефлекторной дуги по И.П. Павлову и Е.Н. Соколову. Движение возбуждения по рефлекторной дуге. Понятие о рефлекторном кольце.

  19. Ориентировочный рефлекс.

  20. Классификация условных рефлексов.

  21. Роль коры и ближайшей подкорки в формировании условных рефлексов. Слюноотделительный условный рефлекс (нарисовать схему рефлекторной дуги и дать пояснения).

  22. Учение А.А. Ухтомского о доминанте. Значение доминанты. Формирование доминанты.

  23. Принципы учения П.К. Анохина о функциональных системах. Схема функциональной системы.

  24. Виды внешнего торможения условных рефлексов, их значение.

  25. Виды внутреннего торможения условных рефлексов, их значение.

  26. Динамический стереотип.

  27. Интеграция, координация, пути движения возбуждения в центральной нервной системе.

  28. Мотивации, эмоции, современные представления о механизмах формирования эмоций.

  29. Память как компонент высшей нервной деятельности, ее виды.

  30. Функциональные состояния.

  31. Сон и бодрствование – физиологические механизмы.

  32. Понятие об анализаторах и о сенсорной системе.

  33. Рецепторы, их специализация, понятия порога раздражения и различения, генераторного и рецепторного потенциала.

  34. Физиология зрительной сенсорной системы. Строение и функции рецепторного отдела глаза. Зрительный путь, физиология коркового отдела зрительной сенсорной системы.

  35. Строение глаза, механизмы пространственной аккомодации. Рефракция и ее нарушения (близорукость и дальнозоркость).

  36. Строение и функции слуховой сенсорной системы. Рецепторный отдел, слуховой путь. Физиология коркового отдела.

  37. Сенсорная система кожных рецепторов. Строение и классификация рецепторов кожи. Механизмы рецепции в коже различных раздражений. Адаптация кожных рецепторов. Роль кожной рецепции в регуляции функций органов и систем органов.

  38. Физиология двигательного анализатора. Проприорецепторы мышц и сухожилий, их роль в организации движений. Роль торможения в координации работы мышц.

Ваша оценка: 
0
Голосов пока нет