grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

Вопросы к зачёту: Психофизиология (психологи)

 

Вопросы к зачету по Психофизиологии для 2 курса ИППСР (психологи)

 

  1. Нейронное обеспечение психических процессов. Виды нейронов-детекторов. Рецептивные поля.

  2. Принципы кодирования информации в нервной системе.

  3. Вызванные потенциалы и потенциалы, связанные с событиями, в психофизиологии.

  4. Специфичность рецепторов. Частотный код. Паттерн ответа нейронов. Нейронные ансамбли.

  5. Нейронные механизмы восприятия. Детекторы, векторы, гештальты, гностические единицы.

  6. Колончатая организация коры головного мозга. Колонки зрительной коры.

  7. Характеристики и виды внимания. Автоматические и контролируемые процессы обработки информации.

  8. Непроизвольное внимание. Проявления ориентировочного рефлекса.

  9. Нервная модель стимула по Е.Н. Соколову, ее функционирование и значение.

  10. Произвольное внимание. Модель Д. Канемана.

  11. Определение биологической значимости раздражителя.

  12. Модулирующие системы мозга, их характеристика. Три субсистемы активации.

  13. Виды памяти. Проблема классификации памяти.

  14. Организация памяти во времени. Молекулярные механизмы разных видов памяти.

  15. Декларативная (эксплицитная) память. Процедурная (иксплицитная) память. Рабочая (оперативная) память.

  16. Роль гиппокампа в памяти, эмоциях, условных рефлексах.

  17. Роль миндалины в памяти, эмоциях, условных рефлексах, мотивации.

  18. Виды научения и нейронные феномены пластичности. Долговременная потенциация. Долговременная депрессия. Нейронные (клеточные) аналоги ассоциативного обучения.

  19. Роль ионных процессов в пластичности. Молекулярные механизмы пластичности. Процессы, обеспечивающие изменение проводимости синапсов при научении.

  20. Молекулярная и структурная модификация нейрона при обучении. Участие ДНК в обучении.

  21. Различные определения эмоций, классификация, функции.

  22. Потребностно-информационная теория эмоций П.В. Симонова.

  23. Лицевая экспрессия. Средства невербального общения.

  24. Корреляция активности лицевых мышц и эмоций. Кодирование и декодирование лицевой экспрессии. Примеры мышечных кодов.

  25. Асимметрия мозга и эмоции. Индивидуальные различия.

  26. Четыре мозговые структуры и индивидуальные эмоциональные реакции по П.В. Симонову. Индивидуальная активация с помощью поиска ощущений по М. Закерману. Роль МАО в активации.

  27. Нейроанатомия эмоций. Роль дофаминергических и серотонинэргических структур.

  28. Теоретические модели эмоций. Теория трех мозговых систем Дж. Грея.

  29. Вегето-гуморальные паттерны гнева, страха, депрессии, безмятежности и приподнятости.

  30. Структура двигательного акта в терминах функциональной системы П.К. Анохина.

  31. Два принципа построения движения. Роль различных мозговых структур в организации движения.

  32. Механизм инициации двигательного акта.

  33. Развитие речи. Функции речи.

  34. Асимметрия мозга и речь.

  35. Структура процесса мышления. Вербальный и невербальный интеллект. Мозговая активность и мышление.

  36. Асимметрия мозга и мышление. Половые различия и интеллект.

  37. Механизмы творческой деятельности.

  38. Понятие сознания. Стадии восстановления сознания.

  39. Теории сознания. Осознавание ощущений по схемам А.М. Иваницкого и Е.Н. Соколова.

  40. Асимметрия мозга и сознание.

  41. Педагогическая психофизиология. Схема двухконтурного управления процессом обучения.

  42. Социальная психофизиология.

Ваша оценка: 
5
Средняя: 5 (8 проголосовавших)