grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

Выступление (презентация)

Краткое описание: 

Не все умеют хорошо докладывать свои материалы и выигрышно презентовать свою работу. Это же утверждение можно отнести и к ответам на экзаменах и зачётах.

Чем тут можно помочь?

Business Insider спросил Кена Робинсона о том, как ему удается придавать своим выступлениям такую убедительность и удерживать внимание аудитории. Вот что он посоветовал.

Советы докладчикам от Кена Робинсона

1. Простота и краткость. Пусть выступление-презентация будет простой. "Я думаю о выступлении как о композиции из пяти частей: вступление, три тезиса, заключение", - сказал Робинсон.

2. Свежесть непосредственности. Указанную выше простую структуру из пяти частей он использует, чтобы запланировать любую свою презентацию (выступление), однако, по его собственным словам, он никогда не записывает свою будущую речь целиком. Он намечает некий план, пункты, по которым необходимо пройти, но при этом считает, что необходимо сохранять свежесть, живость и естественность в ходе выступления.

3. Заметки на карточках. "Читать записанную речь не стоит, но имеет смысл делать небольшие заметки", - говорит Кен Робинсон. На карточках он тезисно записывает то, о чем необходимо упомянуть, и не использует много этих карточек - только для самых существенных моментов. Для выступления, презентации или беседы продолжительностью около часа он делает семь карточек.

4. Уверенность в себе. "Очевидно, что вы должны чувствовать себя уверенным в той теме, о которой собираетесь говорить. Вам не нужно знать ответов на все возможные вопросы, но сохранять уверенность необходимо", - отметил Робинсон. Когда вы уверены в себе, аудитория тоже начинает вам доверять. Уверенность демонстрируется бойкостью вашей речи.

5. Связь с аудиторией. "Отношения с аудиторией имеют первостепенное значение - я всегда стараюсь установить связь со слушателями, находясь на сцене", - рассказывает Робинсон. Это обеспечивается последовательным зрительным контактом с каждым слушатебем или группами слушателей. Встречаться взглядом с каждым слушателем желательно примерно один раз в минуту. Также можно упомянуть что-то знакомое, близкое и интересное для слушателей.

6. Юмор. Самым лучшим средством для контакта с аудиторией он называет юмор. Например, в ходе своего выступления на World Business Forum он шутил минимум один раз в минуту, в том числе, во вступительном слове.

7. Расслабленность. "Я всегда убеждаю себя расслабиться. Если спикер напряжен, напряжена и аудитория", - говорит Робинсон. Конечно, проще сказать, чем сделать, но предварительная подготовка к выступлению и несколько глубоких вдохов-выдохов непосредственно перед выходом на сцену вполне могут исправить положение.

Ваша оценка: 
5
Средняя: 5 (1 проголосовавший)