grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

13. Любимый министр

Краткое описание: 
Тринадцатый бодхисаттва спасает Императора от ошибки, министра образования от казни, а страну от гибели, посоветовав казнить повара.

Новый министр образования очень нравился Императору, потому что преданно заглядывал ему в глаза, ловил каждое его слово и пытался воплощать в жизнь даже те мысли Императора, которые ещё не успели прийти ему в голову. Короче, новый министр души не чаял в своём Императоре, а Император в нём!
Как-то раз он принёс Императору на утверждение список учебных дисциплин, которые по устоявшейся традиции преподавались в стране. И надо же было такому случиться, что именно в это время что-то пригорело на дворцовой кухне, и неприятные запахи поползли по дворцу! Император поморщился, отложил список и пошёл лично выяснять причину зловония. Министр же в растерянности забрал список и решил срочно его переработать.
- Император проявил недовольство, читая свиток! - объявил он своим подчинённым. - И поэтому нам надо срочно его пересмотреть! Думаю, что он слишком длинный, потому что Император даже не дочитал его до конца!
И работа над обновлением государственного списка учебных предметов закипела!
- Предлагаю убрать Историю, - раздался голос одного из чиновников, - потому что в учебниках по Истории временами неодобрительно отзываются о действиях прежних Императоров!
- Убирайте! - распорядился министр.
- А я предлагаю убрать Языкознание, - подал голос другой. - Зачем оно нужно, если итак все наши жители умеют разговаривать на родном языке?
- Убирайте! - распорядился министр.
- Естествознание тоже можно вычеркнуть из списка, - вошёл в раж чиновник. - Нам вполне достаточно сельского хозяйства! Вот чем надо заниматься, а не букашек разглядывать!
- А с имераторской Академией будем что-нибудь делать? - подал голос чиновник, отвечающий за науку. - Академиков тоже будем сокращать?
- А как же? - ответил министр. - На кой они нужны эти академики, если им некого будет учить? Учебных-то предметов уже не будет, выпускников тоже не будет, и наук таких не будет. Так что закрывайте к чертям эту Академию!
И так продолжалось до самого утра...
К утру обновлённый и порядком укороченный список был готов. Большую его часть занимали учебные предметы, посвящённые развлечению знати, а также религиозные дисциплины. Обосновать выбор последних чиновники не могли, но свято верили, что уж они-то просто необходимы для всех верноподданных!
Получив свиток, Император неожиданно для всех решил вначале ознакомиться с мнением прославленного тринадцатого Бодхисаттвы на этот счёт.
Бодхисаттва быстренько просмотрел недлинный список и задумчиво сказал, что подобное нововведение почти никак не отразится на стране первые десять лет, в последующие десять лет все будут безуспешно разбираться, что происходит со страной, а на третий десяток лет уже не будет никаких сил, чтобы исправить катастрофическое положение государства...
- Так что же следует делать? - толком ничего не поняв, озабоченно спросил его Император.
- Казните своего главного повара, - хладнокровно посоветовал бодхисаттва. - Потому что разрушение великого государства началось именно с него!
- Ну, уж нет! - с горячностью воскликнул государь. - Я лучше казню своего министра образования! В этом случае моя утрата будет меньше!
И удивительное дело! Не успели ещё казнить подобострастного министра, как десятки холуёв побросали свои должности и бросились вон из дворца!
...А злосчастному министру образования по просьбе бодхисаттвы заменили казнь публичным покаянием, которое он должен был делать еженедельно.
Надо ли говорить, что через пару лет бывший министр образования превратился чуть ли не в главную достопримечательность столицы: к нему водили делегации школьников, заезжих путешественников и нарушителей, осуждённых за мелкие преступления. И пользы от него для страны и народа получалось за счёт этого неизмеримо больше, чем тогда, когда он был в должности императорского министра!

31\03\2013

© Сазонов В.Ф., 2013.  © kineziolog.bodhy.ru, 2013.

Ваша оценка: 
4.5
Средняя: 4.5 (2 проголосовавших)