grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

План освоения темы "Безусловные рефлексы"

Краткое описание: 
Ссылка для цитирования: Сазонов В.Ф. План освоения темы "Безусловные рефлексы" [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2019: [сайт]. Дата обновления: 22.10.2019. URL: http://kineziolog.su/content/plan-osvoeniya-temy-refleksy (дата обращения: __.__.201_).

Оформите данную работу в учебной тетради, используйте материалы страницы "Рефлексы". Перейти

Дата: ________ Практическая работа № ...

Тема: «Безусловные рефлексы»

Цель: Изучить понятие рефлекса и движение нервного возбуждения по рефлекторной дуге безусловного рефлекса.

Оборудование: письменные принадлежности, доступ в Интернет.

Ход работы:

План:

  1. PR (пиар): важность, общественная значимость рефлексов, актуальность (своевременность) данной темы.

  2. Рефлекс: запишите определение понятия "рефлекс".

  3. Проведите анализ понятия «рефлекс».

  4. Запишите определение понятия "рефлекторная дуга".

  5. Зарисуйте схему элементарной рефлекторной дуги: снабдите все элементы рисунка подписями.

  6. Найдите в Интернете другие варианты рисунков дуги безусловного рефлекса и рассмотрите их. Сравните их с нарисованной Вами схемой элементарной рефлекторной дуги.

  7. Кратко поясните основные направления работы нервной системы (НС): обработка информационных сигналов, моделирование, пластичность.

  8. Запишите универсальный алгоритм работы НС, который даст Вам преподаватель.

  9. Опишите "входы" в НС для информационных сигналов, а именно сенсорные рецепторы. Проведите учебное исследование: 1) спереди направьте свет в лицо испытуемому и попросите его оценить восприятие световых сигналов, когда свет включёт и когда выключен; 2) сзади направьте свет испытуемому на затылок, на спину и оцените его восприятие: знает ли он, когда свет включён и когда выключен; 3) объясните различия в восприятии света в этих двух случаях с точки зрения информационных входов в НС. Решите задачу: объяснить, почему ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС обходили грязные лужи, но не обходили радиоактивные места и получали вредные дозы радиации.

  10. Запишите "выходы" для возбуждения в НС: 1) построение модели (сенсорного образа), 2) сокращения мышц (поперечно-полосатых и/или гладких), 3) секреция желёз (внешней и/или внутренней секреции), 4) торможение возбуждения. Запишите, какие действия происходят во всех этих случаях, и какие цели при этом достигаются.

  11. Опишите работу рефлекторной дуги с помощью универсального алгоритма, полученного от преподавателя. Начало описания: "Раздражитель воздействует на рецептор"... Конец описания: "Эффектор воспринимает возбуждение, возбуждается и совершает действие, т.е. осуществляет ответную реакцию".

  12. Запишите выводы по проделанной работе: что Вы поняли в результате изучения данной темы. От 1 до 3 выводов. Не путайте выводы с отчётом. Отчёт: "что сделали". Вывод: "что самое важное узнали, что поняли".


 


 


 

Ваша оценка: 
0
Голосов пока нет