grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

Исследование моторной асимметрии ловкости рук

Краткое описание: 
Сазонов В.Ф. Исследование моторной асимметрии ловкости рук [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2014: [сайт]. Дата обновления: __.__.201_. URL: http://kineziolog.bodhy.ru/content/issledovanie-motornoy-asimmetrii-lovkosti-ruk (дата обращения: __.__.201_). Учебно-исследовательская работа для студентов, предназначенная для освоения базовых навыков проведения научно-исследовательской работы. Имеется шаблон протокола исследования в виде таблицы Excel, который студенты могут заполнить самостоятельно. Содержанием работы является определение скорости смены положения шаров на каждой ладони и определение средних значений для выборки, составленной из нескольких испытуемых.

Исследование моторной асимметрии ловкости рук

Введение

Моторика рук имеет важное значение как для трудовой профессиональной деятельности, так и для формирования интеллекта в детском возрасте. Развитие мелкой моторики рук, ловкости пальцев, используется в педагогике для физического и умственного развития детей.

Хорошо известно, что руки человека асимметричны: правая рука, как правило, превосходит левую по показателям силы и ловкости. Важно уметь оценивать количественное соотношение ловкости разных рук и изменение ловкости в динамике, по мере развития ребёнка или развития ловкости кистей рук у взрослого человека в результате специальных тренировок. Для этого мы предлагаем использовать методику оценки скорости перекатывания шаров на ладони.

Данная исследовательская работы может выполняться как в научных, так и в учебных целях.

В любом случае обращаем ваше внимание на недопустимость фальсификации результатов измерений!

Если вы не можете выполнить эту работу реально и достоверно, то лучше вообще её не делать. В этом случае Вам вполне достаточно будет посмотреть, как эту работу выполняют другие.

Цели исследования

  1. Сравнить скорость смены мест шаров на ладонях левой и правой руки и определить в количественном выражении (в процентах), какая рука обладает большей ловкостью.
  2. Определить предпочитаемое направление перемещения шаров для каждой руки: по часовой стрелке или против.
  3. Охарактеризовать в целом всю выборку испытуемых по показателям моторной асимметрии ловкости рук.

Гипотезы, которые проверяются в данном исследовании

  1. Правая рука является более ловкой, чем левая и показывает более высокую скорость перемещения шаров.
  2. Правая рука быстрее перемещает шары по часовой стрелке, чем против часовой стрелки, а левая - наоборот, быстрее перемещает шары против часовой стрелки.
  3. Люди различаются по скорости перемещения шаров и по предпочитаемому направлению их перемещения по ладони.
  4. При повторных пробах в результате тренировки скорость перемещения шаров увеличивается.

Методика исследования

Подготовка

  1. Приготовить 4 шара одинакового размера (можно использовать, например, грецкие орехи, шарики стеклянные, резиновые, пластиковые, металлические), которые испытуемому удобно перемещать на своей ладони, пользуясь только одной этой рукой. Обязательно надо отметить в протоколе опыта, какие именно шары вы в нём использовали.
  2. Положить оба шара на одну ладонь и, пользуясь только этой ладонью, попробовать перемещать их по часовой стрелке и против часовой стрелки. Это делается для того, чтобы привыкнуть обращаться с шарами.
  3. Проделать то же самое на другой ладони.
  4. Подготовить секундомер для регистрации времени, продолжительность регистрации: или 1 минута, или несколько минут в зависимости от варианта замера.

Проведение замера скорости смены положения шаров

Замеры можно проводить в двух вариантах (рекомендуем вариант Б):

А. Регистрировать (считать) количество взаимоперемещений шаров, сделанных за 1 минуту.
Б. Регистрировать в секундах время, которое уходит на 50 взаимоперемещений шаров.

Проведение замера показателей:

  1. Положить 2 шара на левую ладонь.
  2. Одновременно запустить секундомер и дать команду к началу перемещения шаров.
  3. По команде начать менять шары местами, перемещая их против часовой стрелки.
  4. Вариант А: посчитать количество перемен местами шаров за 1 минуту. Вариант Б: зарегистрировать время в секундах, ушедшее на 50 взаимоперемещений шаров.
  5. Записать в таблицу полученный результат, т.е. количество перемещений шаров за минуту для варианта А, или время в секундах для варианта Б. Соответствующую таблицу можно взять из приложений внизу на данной странице сайта.
  6. Проделать то же самое, но перемещать шары уже по часовой стрелке.
  7. Записать полученный результат в таблицу в соответствующий столбец.
  8. Переложить 2 шара на правую ладонь и повторить все вышеописанные действия уже с правой рукой.
  9. Занести полученные результаты в соответствующие столбцы таблицы.
  10. Взять в каждую руку по 2 шара и делать взаимоперемещения шаров обеими руками одновременно: обе руки перемещают шары против часовой стрелки; обе руки перемещают шары по часовой стрелке; левая рука перемещает против часовой стрелки, а правая по часовой стрелке; левая рука перемещает по часовой стрелке, а правая - против часовой стрелки. Таким образом, для обеих рук будет сниматься 4 показателя.

Повторные замеры

Для варианта А рекомендуем проводить подряд ещё 4 замера, так чтобы всего получилось 5 замеров. Это поможет вычислить среднюю скорость перемещения шаров для 5 замеров, нужную для того чтобы уменьшить влияние случайных факторов на показатель скорости.

Повторные пробы

Для изучения изменения ловкости рук во времени и влияния тренировки на скорость перемещения шаров следует проводить повторные пробы через определённые интервалы времени (например, 1 раз в день или 1 раз в 5 дней, или 1 раз в неделю).

Для этого следует повторно проводить всю процедуру замеров скорости взаимоперемещения шаров на следующий день и далее повторять её каждый день приблизительно в одно и то же время. Или еженедельно в одно и то же время. Желательно провести 5-10 таких повторных проб, чтобы проявились результаты и можно было построить график изменения скорости перемещения шаров с течением времени.

Ожидаемые результаты

Примеры тем для исследования

Использование театрализованных инсценировок в изучении физиологии нервного возбуждения. ВКР. Отв.: Полынцева Екатерина Юрьевна. Специальность 050102.Биология. 5 курс, ОЗО.

Значение молочнокислой биоты в пищеварении. ВКР. Отв. Васин Александр Леонидович. Специальность 050102.Биология. 5 курс, ОЗО.

Проявление асимметрии в моторике рук при перемещении шаров на ладонях. ВКР. Отв.: Чебуркова Анастасия Олеговна, ЕГФ, 4к. гр. 5102.

Скорость речевых ответов при семантическом выборе стимулов. ВКР. Отв.: Иванова Светлана Владимировна,  ЕГФ, 4к. гр. 5102.

Отражение функциональной межполушарной асимметрии в моторике рук. ВКР. Отв.: Наседкина Анастасия. ЕГФ, 4к. гр. 5102.

© Сазонов В.Ф., 2014.  © kineziolog.bodhy.ru, 2014.

Дополнительные материалы

Способ определения степени межполушарной асимметрии мозга

Бирченко Наталья Сергеевна. Исследование функциональной межполушарной асимметрии мозга у здоровых детей и детей со сколиозом 7-11 лет. 2005.

Видео: Волшебные перемещения шаров

 Выступлении французского йога Криштиана (Jyoti) 2 февраля 2010 года в отеле Сюр ля Мэр в Морджиме/ГОА.

Ваша оценка: 
2.833335
Средняя: 2.8 (6 проголосовавших)