grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

История становления отечественной возрастной анатомии, физиологии и гигиены

Краткое описание: 
Сазонов В.Ф. История становления отечественной возрастной анатомии, физиологии и гигиены [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2018: [сайт]. Дата обновления: 17.01.2018. URL: http://kineziolog.su/content/istoriya-stanovleniya-otechestvennoy-vozrastnoy-anatomii-fiziologii-i-gigieny (дата обращения: __.__.201_).

Тематика научно-исследовательских работ и рефератов по история становления отечественной возрастной анатомии, физиологии и гигиены с использованием региональных данных.

Возрастная анатомия и физиология как научная дисциплина в системе подготовки педагогов. Основные задачи курса. Охрана здоровья подрастающего поколения в России в конце XIX – начале XXI века. Возрастная анатомия, физиология как практическая отрасль психологии, педагогики и ее основное значение на современном этапе.
Краткие исторические сведения изучения в возрастном аспекте анатомии и физиологии. Гигиена воспитания XVI–XVIII вв. Истоки анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: народная медицина и первые научно-популярные работы по вопросам воспитания детей (И.И. Бецкой) и первые русские профессора-энциклопедисты (С.Г.Зыбелин, Н.М. Амбодик и др.). Значение возрастной анатомии, физиологии и гигиены для развития и воспитания детей. Школьная гигиена XIX–XXI вв. Роль в развитии возрастной физиологии терапевтов (Г.А.Захарьин, С.П. Боткин), педиатров (С.Ф. Хотовицкий, Н.А. Тольский, Н.П. Гундобин), физиологов ( И.М.Сеченов, И.П. Павлов, Н.И. Красногорский, П.К. Анохин, А.Г. Иванов Смоленский, И.А. Аршавский, А.А. Маркосян), педагогов (К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко), психиатров (В.М. Бехтерев, А.Я. Кожевников, Пиаже и др.). Ф.Ф. Эрисман – основоположник отечественной школьной гигиены. Связь школьной гигиены и возрастной физиологии. Роль отечественных гигиенистов (А.П. Доброславин, Г.В. Холопин, Д.Д. Бекарюков и др.), ученых в области физического воспитания (П.Ф. Лесгафт, В.В. Горниевский), земских и санитарных врачей в развитии школьной гигиены в Рязанской губернии (П.Н. Медведев) и других в развитии возрастной физиологии. Видные советские ученые в области гигиены детей и подростков и возрастной физиологии (А.Ф. Мольков,П.М.Ивановский,С.Е.Советов,М.И.Корсунская, М.Д. Большакова, Г.Н.Сердюковская,С.М.Громбах,В.Н.Кардашенко,В.Р.Кучма,Т.Ю.Вишневецкая,З.В.Любимова,Д.А.Фарбер, М.М. Безруких). Этапы развития школьно- санитарного надзора в Рязанской губернии в период земских реформ (1864–1905).
Основные задачи возрастной анатомии и физиологии изучение возрастных закономерностей становления и функций органов и систем, определение 17 критических периодов развития, разработка и внедрение методов, обеспечивающих оптимальное развитие организма. Основные методики, применяемые в возрастной физиологии.

Ваша оценка: 
0
Голосов пока нет