grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

Вопросы по Возрастной анатомии и физиологии ребёнка (доц. Сазонов В.Ф.)

Вопросы по учебной дисциплине

Возрастная анатомия и физиология ребёнка”

доцент Сазонов В.Ф.

2016

 

  1. Возрастная анатомия, физиология и гигиена как наука. Анатомический и физиологический подход при характеристике возрастных изменений в процессе индивидуального развития человека.

  2. Общее строение организма человека. Системы органов и их краткая характеристика.

  3. Основные отличия детского организма от взрослого. Возрастные периоды развития.

  4. Понятие зрелости человека. Виды зрелости.

  5. Общие представления о процессах роста и развития. Основные закономерности.

  6. Пренатальное (внутриутробное) развитие. Основные этапы: оплодотворение, начальный эмбриональный период, плодный период.

  7. Критические периоды развития. Причины врожденных уродств и дефектов.

  8. Периоды развития ребенка после рождения. Факторы, влияющие на развитие. Акселерация и ретардация развития.

  9. Оценка уровня физического развития детей и подростков. Методы оценки.

  10. Понятие здоровья. Основные нарушения развития и нарушения здоровья детей и подростков. Значение гигиены для профилактики нарушений развития и здоровья.

  11. Общий план строения нервной системы и ее основные функции. Кодирование информации в нервной системе.

  12. Нейрон как структурная и функциональная единица нервной системы. Развитие нейронов. Миелиницация.

  13. Формирование мембранного потенциала покоя.

  14. Нервный импульс, потенциал действия.

  15. Синапсы, их строение, функционирование и значение.

  16. Пластичность синапсов как основа научения, условного рефлекса, памяти.

  17. Компьютерное моделирование межнейронных взаимодействий в программах "Импульсация" и "Нейроимпульсация". Способы обеспечения надёжности работы нейронных систем.

  18. Рефлекс как основа нервной деятельности. Определение понятия, значение, примеры безусловных рефлексов.

  19. Элементарная рефлекторная дуга, ее схема. Роль каждого звена. Основные направления развития рефлекторной деятельности в онтогенезе.

  20. Отличия условных (приобретенных) рефлексов от безусловных. Условия их выработки. Схема рефлекторной дуги условного рефлекса.

  21. Навыки, инстинкты, импринты, драйвы. Значение импринтинга в развитии личности.

  22. Процессы возбуждения и торможения в ЦНС. Их роль в работе нервной системы у детей и подростков. Основные медиаторы возбуждения и торможения.

  23. Роль возбуждения и торможения в ВНД у детей и подростков. Иррадиация, концентрация и индукция.

  24. Понятие о внешнем и внутреннем торможении условных рефлексов. Виды торможения и педагогический процесс.

  25. Учение A.А. Ухтомского о доминанте. Формирование доминанты. Роль доминанты в обучении и воспитании ребенка.

  26. Динамический стереотип, его роль в процессе обучения и режиме дня. Приведите примеры полезных и вредных стереотипов у младших школьников.

  27. Внимание, виды внимания. Особенности внимания у детей.

  28. Слово как условный раздражитель. Вторая сигнальная система и ее значение.

  29. Развитие речи у детей.

  30. Типы высшей нервной деятельности. Связь типов ВНД с темпераментом и характером детей. Значение типов ВНД для индивидуального подхода в обучении и воспитании детей.

  31. Межполушарная функциональная асимметрия и латерализация функций. Поло-возрастные особенности функциональной асимметрии полушарий.

  32. Моторная асимметрия. Способы её оценки в эксперименте.

  33. Физиологические основы памяти. Виды памяти. Возрастные особенности.

  34. Физиологические механизмы сна. Цикл сна. Гигиена сна, его продолжительность. Связь с возрастом.

  35. Обоснование режима дня с точки зрения физиологии нервной системы. Элементы режима.

  36. Утомление у детей и подростков и педагогический процесс. Суточная и недельная динамика работоспособности. Признаки утомления. Профилактика переутомления.

  37. Общая схема работы сенсорной системы. Сравнение понятий «анализатор» и «сенсорная система».

  38. Общий план структурно-функциональной организации зрительной сенсорной системы, возрастные особенности у детей и подростков.

  39. Особенности скелета и мышечной системы у детей разного возраста. Отклонения в развитии.

  40. Требования к осанке. Гигиеническое обеспечение правильной осанки, требования к рабочему месту школьника. Профилактика плоскостопия, сколиоза и других нарушений осанки.

  41. Роль основных желез внутренней секреции (гипофиз, надпочечник, щитовидная и поджелудочная железы) в развитии детей и подростков.

  42. Мужские и женские половые железы, половые различия, первичные и вторичные половые признаки.

  43. Половое созревание мальчиков и девочек.

  44. Возрастные особенности выделительной системы. Энурез и его профилактика.

  45. Витамины и их физиологическое значение. Профилактика гиповитаминозов у детей.

  46. Кровь, её состав. Функции крови. Возрастные особенности.

  47. Общая схема кровообращения, возрастные особенности.

  48. Строение и работа сердца, возрастные особенности.

  49. Общий план строения органов пищеварения, возрастные особенности. Профилактика нарушений пищеварения у детей. Профилактика кариеса у детей.

  50. Питание ребёнка. Основные правила рационального питания. Суточный рацион питания.

  51. Строение и функция кожи. Возрастные особенности кожи у детей и подростков. Правильный уход за кожей.

  52. Теплорегуляторная функция кожи. Теплоотдача при различных условиях температуры, влажности и ветра. Гигиенические требования к одежде и обуви детей.

  53. Иммунная система и иммунитет. Формирование иммунных реакций в процессе индивидуального развития.

  54. Анализ индивидуальной медицинской карты. Группы здоровья и группы физкультуры.

  55. Понятие о детской дезадаптации и методах ее коррекции.

  56. Приемы профилактики и снятия эмоционального стресса.

  57. Основные требования к воздушно-тепловому и световому режиму помещения.

  58. Физиология дыхания. Поло-возрастные особенности дыхания.

  59. Подготовка ребёнка к школе.

  60. Понятие гомеостаза. Гомеостатические константы.

 

Ваша оценка: 
3.75
Средняя: 3.8 (8 проголосовавших)