03. НепривязанностьКраткое описание: Тринадцатый бодхисаттва посрамляет несокрушимой логикой Просветлённого своих учеников, заподозривших его в старческом слабоумии. В жизни тринадцатого Бодхисаттвы как-то наступил период, когда он начал по временам скрываться от своих учеников. Сегодня он ещё среди них, а завтра глядь — а его уже нигде и нет! Обеспокоенные ученики устраивают поиски своего учителя, и вот, через некоторое время, наконец, обнаруживают его в каком-нибудь удалённом укромном месте! Надо ли говорить, что потрясённые несокрушимой логикой своего учителя ученики так и застыли с раскрытыми ртами, не в силах ничего промолвить в ответ, и с тех пор уже никогда не смели подозревать своего учителя в слабости рассудка! Комментарий четырнадцатого бодхисаттвы Три принципа самосовершенствования оставил миру Будда: Непривязанность (Detachment), Бесстрастие (Dispassion), Различение (Discrimination). Первый из них - вирага – непривязанность, свобода от желания. Поэтому важнейший принцип буддизма, ведущий к Просветлению - это непривязанность к материальному миру. Как бы он ни был хорош и красив или плох и уродлив - он преходящ, и в этом его главная суть, и об этом надо помнить всегда и везде любому, постигающему учение Будды...Как известно, непривязанность — это свобода от стремления ко всем объектам желаний, как земным, так и религиозным, как в нынешней жизни, так и после смерти. И высшая форма непривязанности - это непривязанность к непривязанности, непривязанность к пустотности-шуньяте, непривязанность к высшей ценности самого буддизма... И именно это выдающийся бодхисаттва, тринадцатый бодхисаттва, без лишних слов своим личным примером показывает своим ученикам, и, не говоря при этом ни слова, учит их тому, что это в действительности означает, и показывает им, сколь глубоко можно уйти по пути непривязанности... Вот что говорит по этому поводу Бхагавадгита: «Отринув привязанность к плодам деяний, всегда удовлетворенный, ни от чего не зависящий, поистине, даже и занятый деянием, он ничего не деет. Отрешившийся от всяких упований, мысль и себя обуздавший, все оставивший имущество, лишь для тела нужные деяния творящий, он не впадает во грех. Довольный тем, что достанется на его долю, превзошедший [всякую] двойственность и лишенный зависти, к успеху и неудаче безразличный, он, и действуя, уз не обретает»... 28.09.2012. © Сазонов В.Ф., 2012. © kineziolog.bodhy.ru, 2012. Ваша оценка: |