Притчи о Тринадцатом Бодхисаттве. Часть 1.Краткое описание: Библиографическая ссылка для цитирования: Сазонов В.Ф. Сборник авторских притч о тринадцатом бодхисаттве. Часть 1.[Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2024: [сайт]. Дата обновления: 15.12.2024. URL: https://kineziolog.su/content/pritchi-o-trinadtsatom-bodkhisattve-chast-1 (дата обращения: __.__.20__).
_________________________ Первая часть притч о тринадцатом бодхисаттве - динамичном восточном мудреце, ведущим своих учеников к Просветлению посредством индивидуального подхода к каждому. sazonov_vf//SAVF Исторический подходВыдержка из письма основателя одной из школ буддизма Нитирэна Данное письмо было написано на третий день восьмого месяца, 1273 года, когда Нитирэну было пятьдесят два года, в ответ на сомнения Хакири Санэнага (или сыну Санэнага, согласно другому мнению). ...«Среди преемников по линии учения Шакьямуни, двадцатый Бодхисаттва Арьядева был убит, а двадцать пятому преподобному Арьясимхе отрубили голову. Восьмой преемник Буддхамитра и тринадцатый Бодхисаттва Нагарджуна - каждый из них нёс красный стяг и стоял перед входом во дворец правителя в надежде на привлечение его внимания, первый в течение двенадцати лет, а последний в течении семи лет». Нитирэн. Источник: http://hokkegosho.ru/gosho/otvet-gospodinu-khakiri-saburo.html Нитирэ́н (имя при рождении Дзэннитимаро), 16.02.1222- 13.10.1282 = основатель школы буддизма хоккэ-сю (Цветок дхармы), названной впоследствии его именем. практиковал восславление названия «Лотосовой сутры» («Наму-мёхо-рэнгэ-кё»). Критиковал другие направления буддизка. Для привлечения последователей Нитирэн использовал метод сякубуку («Сгибать и подчинять»). Заключался он в указании на заблуждения во взглядах и обвинении в незнании пути Будды. Признан в Японии святым при жизни. Источники: Игнатович А. Н. Школа Нитирэн: Рассуждения об установлении справедливости и спокойствия в стране; Трактат об открывании глаз; Трактат об истинно-почитаемом как средстве постижения сути бытия.. — М.: Стилсервис, 2002. — 480 с. Тринадцатый Бодхисаттва в притчах о тринадцатом Бодхисаттве не является упомянутым историческим лицом --тринадцатым Бодхисаттвой Нагарджуной, -- а является вымышленным обобщённым образом мудрого и решительного учителя, продвигающего своих учеников к просветлению (https://kineziolog.su/content/trinadtsatyi-bodkhisattva#1). Ваша оценка:
|