grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

70. Путь Праджняпарамитахридайясутры

Как-то раз после изучения Праджняпарамитахридайясутры ("Сердцевинной нити запредельной премудрости") один из учеников спросил тринадцатого Бодхисаттву:

- Учитель, а почему Будда сам не объяснил ученику Шарипутре путь к просветлению, а дождался, когда это сделает бодхисаттва-махасаттва арья Авалокитешвара?

- Правильно понять бодхисаттву может только другой бодхисаттва, - ответил на это бодхисаттва. - И поскольку Шарипутра не был на тот момент бодхисаттвой, он не смог бы верно понять объяснения Будды, самостоятельно достигшего просветления.

- Неужели Авалокитешвара является более хорошим учителем пути Просветления, чем сам Будда Шакьямуни? - удивился ученик.

- Вот видишь, ты меня уже не понимаешь, - мягко укорил его бодхисаттва и попросил старшего ученика объяснить младшему в чём тут дело, с сожалением при этом глянув на свой посох.

- Будда на тот момент уже слишком сильно оторвался от нашего грешного мира, - начал объяснять старший ученик, - чтобы быть верно понятым более приземлённым Шарипутрой и чтобы объяснить ему новый путь к Просветлению, которым он призвал следовать, пройдя уже к тому времени к Просветлению старым путём. В то же время бодхисаттва-махасаттва Авалокитешвара, прошедший свой путь к Просветлению вслед за учителем-Буддой, получил способность понимать учителя всех учителей лучше всех остальных и оказался способен понять, как можно достичь Просветления новым путём. Об этом он и поведал Шарипутре, для которого любой из этих путей был не пройден и поэтому в равной степени непонятен. Шарипутра же смог бы проследовать к Просветлению новым путём вслед за Авалокитешварой, точно так же, как тот в своё время последовал старым путём за Гаутамой Буддой! Вот для чего потребовался посредник в виде просветлённого Авалокитешвары между непостижимым Буддой и просвещённым человеком.

- Истинно так обстоит дело, истинно так, так и следует его понимать сыновьям и дочерям из благородных семей, - одобрил объяснения старшего ученика тринадцатый бодхисаттва. После чего впал в задумчивость, затем в глубокую задумчивость, затем в концентрацию, затем в медитацию, затем в глубокую медитацию, затем в самадхи, затем в сампраджнята самадхи и асампраджнята самадхи, затем, по всему видать, вошёл в аннутара-самьяк-самбодхи (совершенное и полное просветление) и не обнаруживал никакого видимого намерения выходить оттуда...

...А рядом с ним корячился, повторяя мантру, в позе дза-дзен старший ученик, по всей видимости, изо всех сил пытаясь последовать за своим учителем... А его, в свою очередь, старательно пытался копировать младший ученик, опасливо поглядывавший на застывший в грозной неподвижности посох тринадцатого бодхисаттвы.

 

17.07.2011.

© Сазонов В.Ф., 2011

© http://kineziolog.bodhy.ru, 2011

 

Ваша оценка: 
0
Голосов пока нет