grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

Как сдать экзамен успешно

Краткое описание: 
Пояснения преподавателя студенту: как дать отличный ответ на экзамене. Признаки отличного ответа и его отличия от плохих ответов.

Дополнительно смотри:

 План раскрытия темы, вопроса

Уменьшение стресса перед экзаменом

Как готовиться к экзамену

Чего хочет экзаменатор от студента?

Успешный ответ на экзамене - это уверенный, бойкий, правильный и недолгий ответ, который нравится экзаменатору. Экзаменатор  с удовольствием ставит за такой ответ высшую оценку!

Не знаю, что уж там думают про экзаменатора студенты, но как правило, это вполне нормальный человек. Во всех отношениях, кроме приёма экзамена. От длительного приёма экзаменов даже самый нормальный преподаватель дуреет и может начать чудить. Как правило, не в пользу студентов. ((

Чтобы этого не произошло и чтобы успешно сдать экзамен, перед студентом стоит задача не доводить преподавателя до плохого злобного состояния, а поддерживать его на уровне относительного удовлетворения. И не думайте, что это сложно! Достаточно соблюдать самые элементарные правила, которые помогают не злить преподавателя, а наоборот, приводить его в приятное расположение духа.

Для начала учтите, что для преподавателя экзамен – это нудный и трудный производственный процесс, отнимающий у него силы, нервы и время. Поэтому экзаменатору всегда хочется, чтобы ответ студента прошел побыстрее, чётко и гладко, без задержек и проблем. Молчаливый или тянущий с ответом студент – это проблема для экзаменатора. Плохо и неправильно отвечающий студент - тоже проблема. А любую проблему хочется побыстреее устранить. Самый простой способ  – это поставить проблемному студенту низшую оценку (двойку) и отправить его доучивать предмет на пересдачу. Быстро и без особых затрат времени, энергии и нервов! Но не думайте, что преподавателю это нравится!

Каждая лишняя пересдача экзамена - это его, преподавательские, дополнительные затраты времени, сил и нервов. И что особенно противно для него - эти затраты идут без всякой дополнительной оплаты или хотя бы дополнительно отведённого учебного времени. Поэтому если есть хоть какая-то возможность натянуть студенту оценку повыше - то преподаватель предпочтёт превратить двойку в тройку. Так дайте же ему этот шанс!

А ещё лучше - не доводите дело до размышлений о том, какую именно оценку поставить за ваш ответ, отвечайте сразу на пятёрку!

Итак, экзаменатор хочет, чтобы студент при ответе минимально отнимал у него силы, время и нервы. Лучше всего выполняет эту задачу правильный отличный ответ.

 

Отличный ответ

Отличный ответ с первых же слов заявляет о себе, о том, что он отличный: это бойкий, уверенный голос и хорошо структурированное построение содержания.

Построение правильной структуры отличного ответа

1. Определение

Дайте определение тому понятию, которое содержится в вашем экзаменационном вопросе. Если там несколько ключевых понятий, то дайте определение каждому из них. Говорите бойко, чётко и уверенно.

Это важнейший признак отличного ответа (и лучший приём ухода от двойки)! Помните, что самое правильное определение - это то, которое дал вам на лекции сам преподаватель. Но вам кроме этого желательно знать и стандартное определение, которое даётся в учебнике. Но на худой конец сгодится и то определение, которое вам пришлось придумать тут же, на экзамене, если вы так и не смогли вспомнить или списать определение из лекции или учебника. Только не оправдывайтесь и не мямлите! Если ошибётесь, то преподаватель намекнёт, как сказать правильно. Тут же переделайте своё неудачное определение так, как ему нужно!

Кроме того, у большинства преподавателей есть их любимые определения, которые, как они наивно считают, должен знать каждый обучавшийся у них студент. Если вы сможете выявить и выучить именно эти определения, то ваши шансы успешно сдать этот предмет неизмеримо возрастут!

2. Лекционный материал

Перескажите экзаменатору хотя бы немного из того, что он давал вам по этой теме на своих лекциях.

Преподаватели обычно узнают знакомый им лекционный текст в вашем рассказе и от этого добреют. Они думают, что вы понимаете данный учебный предмет примерно так же, как и они. Это автоматически повышает уровень вашего ответа в их глазах!

3. Материал учебника

Перескажите экзаменатору хотя бы немного стандартного текста из учебника. Он должен понять, что вы готовились дома к экзаменам, читая учебник, а не просто списали свой ответ с его лекции. Это также повысит ваш престих в его глазах.

4. Дополнительный материал

Хотя бы слегка дополните свой ответ тем материалом, который вам не давали на лекциях, который есть только в учебнике, или в одном из учебников, или вообще где-то в Интернете. Особо хитрые студенты выдают подобные дополнительные сведения за своё личное мнение, что можете сделать и вы.

Но если ничего дополнительного вам в голову не приходит, то не пережимайте! Это ведь должно быть именно незначительное дополнение, а не основной ваш ответ. Дополнение создаст впечатление, что вы относитесь именно к отличникам, а не к более слабым студентам. Потому что только самые занудные отличники полезут куда-то кроме лекций, чтобы найти там дополнительные знания.

В то же время важно не переусердствовать с дополнениями. Ведь всегда существует опасность, что если вы вздумаете рассказать намного больше, чем того требует стандартный ответ, то преподаватель может просто-напросто обидеться на то, что вы знаете слишком много и постарается показать вам, кто здесь главный носитель знаний! Кроме того, опасайтесь затянуть свой ответ! Это вызывает досаду у преподавателя, что легко может отразиться на оценке...

 

Формулы правильного ответа

Правильный ответ = определение + лекционный материал + материал из учебника

Отличный ответ = определение + лекционный материал + материал из учебника + чуток дополнительного материала (но это необязательный элемент!) + правильный план ответа + бойкий уверенный голос.

План раскрытия темы, вопроса

Метки: 
Ваша оценка: 
4.18182
Средняя: 4.2 (22 проголосовавших)