grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

Оформление лабораторных работ

Краткое описание: 
Библиографическая ссылка для цитирования: Сазонов В.Ф. Оформление лабораторных работ [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2023: [сайт]. Дата обновления: 13.07.2023. URL: http://kineziolog.su/content/oformlenie-laboratornyh-rabot (дата обращения: __.__.20__) __________Шаблон для правильного оформления в учебных тетрадях практических занятий или лабораторных работ по естественнонаучным учебным дисциплинам, план оформления лабораторной работы.

Шаблон для правильного оформления в учебных тетрадях лабораторных работ по естественно-научным учебным дисциплинам

 
Лабораторная работа оформляется по определённому плану. Она, как правило, имитирует в упрощённом виде те исследования, которые проводили настоящие крупные учёные прежних лет в этой области. Необходимо придерживаться стандартного плана в оформлении своей лабораторной работы. Фактически это является имитацией протокола научного опыта или имитацией научного отчёта о проведённом исследовании, и это приучает обучающихся к правильному оформлению их будущих исследований.
 
Стандарно о лабораторных работах пишут так:

Лабораторное занятие – это основной вид учебных занятий, направленный на экспериментальное подтверждение теоретических положений. В процессе лабораторного занятия учащиеся выполняют одну или несколько лабораторных работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.

Выполнение лабораторных работ направлено на:

  • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины;
  • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности;
  • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений;
  • выработку самостоятельности, ответственности и творческой инициативы.

 Ведущей дидактической целью лабораторных занятий является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений, поэтому преимущественное значение они имеют при изучении дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов.

Основными целями лабораторных занятий являются:

  •     установление и подтверждение закономерностей;
  •     проверка формул, методик расчета;
  •     установление свойств, их качественных и количественных характеристик;
  •     ознакомление с методиками проведения экспериментов;
  •     наблюдение за развитием явлений, процессов и др.

В ходе лабораторных занятий у учащихся формируются практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследования, оформлять результаты).

 По лабораторной работе репродуктивного характера методические указания содержат:

  •     тему занятия;
  •     цель занятия;
  •     используемое оборудование, аппаратуру, материалы и их характеристики;
  •     основные теоретические положения ;
  •     порядок выполнения конкретной работы;
  •     образец оформления отчета (таблицы для заполнения; выводы (без формулировок));
  •     контрольные вопросы;
  •     учебную и специальную литературу.

По лабораторной работе частично-поискового характера методические указания содержат:

  •     тему занятия;
  •     цель занятия;
  •     основные теоретические положения.

Форма организации учащихся для проведения лабораторного занятия – фронтальная, групповая и индивидуальная – определяется преподавателем, исходя из темы, цели, порядка выполнения работы:

  • при фронтальной форме организации занятий все учащиеся выполняют одну и ту же работу.
  • при групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется бригадами по 2-5 человек.
  • при индивидуальной форме организации занятий каждый выполняет индивидуальное задание.

Оформление лабораторной работы (или практического занятия)

Дата: _____ (Отвечает на вопрос: "Когда делали?" Дата - это один из важных пунктов для протокола любого научного исследования, т.к. она подтверждает реальность проведённой работы, привязывает её к определённому времени. Можно сказать, что дата - это необходимый элемент для обозначения научности и реальности проводимого исследования.)

Лабораторная работа [или: Практическое занятие] № ___.

Тема: «___________________________________________» (Отвечает на вопрос: "По какому поводу делается?")
 
Цель:_____________________________________________ (Отвечает на вопрос: "Для чего делается?" Важно помнить, что именно цель работы нацеливает на выводы, которые вы должны сделать в конце данной работы. Цель должна соответствовать выводам, а выводы - поставленной цели.)
Оборудование: гаджет, доступ в Интернет, письменные принадлежности - это тот минимум, который необходим для работы с электронными ресурсами + специальное оборудование для конкретного занятия (Отвечает на вопрос: "Что необходимо для выполнения работы?", а также "Чем научились пользоваться за время выполнения работы?")
Ход работы:_______________________________________ (Отвечает на вопрос: "Что делали?" По существу, это краткий конспект ваших действий с объектами и оборудованием. Ход работы задаётся в методических указаниях в разделе "Методика выполнения работы". "Методика" - это то, что должны сделать исполнители работы. "Ход работы" - это то, что сделали в реальности. Конечно, обычно они совпадают!)
Результаты: _______________________________________ (Отвечают на вопрос: "Что наблюдали?" Или: "Что регистрировали?" Надо привести конкретные описания своих наблюдений или конкретные результаты проведённых измерений, выраженные в соответствующих цифрах. Либо сделать зарисовки препаратов или рисунков.)
Варианты представления результатов:
1. Описание явления.
2. Таблица.
3. Рисунок. Необходимо подписать название рисунка и сделать обозначения его важнейших деталей.
 
 
Выводы: __________________________________________ (Отвечают на вопрос: "что поняли?", или "что узнали?", или "что считаете самым важным в данном материале?", или "какой информацией, знанием, сведениями можете поделиться с другими людьми?" Но в выводе не надо писать "я понял то, что нужно было понять", а надо написать что именно вы поняли, дать в выоде какое-то содержание, информацию. Отвечая на этот вопрос, следует исходить из цели лабораторной работы. Этой работой вы что-то должны были доказать, вот и напишите, что же именно вы доказали. Не стесняйтесь делать даже "плохие" или "неудачные" выводы. Ведь даже профессора и академики постоянно исправляют и улучшают свои же собственные выводы, такова уж особенность научно-исследовательской работы. Что уж тут говорить о студентах?! Учитесь делать научные выводы и совершенствовать их!
И, наконец, главное: не надо путать вывод и отчёт! Вывод ≠ отчёт.
Отчёт отвечает на вопрос "что сделали?", а не "что поняли или узнали?" Отчёт, несомненно, тоже очень важен в жизни, и лучший отчёт звучит примерно так: "всё, что было запланировано, было выполнено в срок". Как видим, в таком отчёте не содержатся новые знания, новая информация, в нём не говорится о том, что именно понял исполнитель в результате своей работы. Примеры часто встречающихся в выводах отчётов (и это неправильно): 1) "Проведён анализ литературы...", 2) "Проведено исследование/эксперимент...", "Разработаны рекомендации..." и т.п. Это не выводы, их надо переделать.
 
Так что пишите в выводах о том, что вы узнали или что доказали благодаря проделанной работе, а не о том, какую именно работу вы проделали.
И помните: вывод должен быть кратким, точным и убедительным - как выстрел!
 
Проверка: Проверено: ______________________(Оценка и/или подпись преподавателя.)
Работу проверяет преподаватель. Он вносит исправления, ставит оценку, подписывает работу.
 
© 2013-2023 Сазонов В.Ф.  © 2013-2023 kineziolog.su
 
 

 

Ваша оценка: 
3.845325
Средняя: 3.8 (278 проголосовавших)