grad-green grad-gray grad-blue grad-red grad-pink grad-purple grad-yellow
Нести помощь людям

Вход на сайт

Вопросы по Возрастной анатомии и физиологии (доц. Белова О.А.)

ВОПРОСЫ

к оценке знаний студентов по дисциплине

«ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ и ФИЗИОЛОГИЯ» 

преподаватель: доцент Белова Ольга Анатольевна

1. Предмет и задачи курса «Возрастная анатомия и физиология ». Краткие исторические сведения о развитии дисциплины.

2 . Этапы развития и становления гигиены в России и в Рязанской губернии.

3. Основные закономерности физиологического развития человека в онтогенезе.

4. Современная схема возрастной периодизации. Акселерация и ретардация.

Факторы, влияющие на рост и развитие детей и подростков.

5. Оганизм человека как единое целое. Общая характеристика систем, органов, тканей. Понятие «рост» и «развитие».

6. Общие закономерности роста и развития детей и подростков. Понятия акселерации, ретардации, децелерации.

7. Характеристика основных возрастных периодов развития ребёнка. Основные компоненты развития.

8. Состояния здоровья школьников, как критерий оценки влияния факторов внешней среды.

9. Общие понятия о системогенезе и гетерохронии. Системогенез как общая закономерность развития ребёнка в эмбриональном и постнатальном развитии

10. Этапы внутриутробного развития. Влияние внешней и внутренней среды на развивающийся плод. Критические периоды развития ребёнка

11. Здоровье и физическое развитие ребёнка. Основные показатели, характеризующие физическое развитие ребёнка, связь со школьной зрелостью.

12. Основные факторы, влияющие на развитие ребёнка. Критические сенситивны) периоды развития. Особенности.

13. Рождение ребёнка. Изменение в организме ребёнка в момент рождения. Влияние наследственных факторов и среды на рост и развитие ребёнка.

14. Учение о постоянстве внутренней среды организма (К.Бернар). Гомеостазис и определяющие его факторы (У.Кеннон). Понятие надежности биологической системы.

15. Общие принципы строения нервной системы, её возрастные особенности развития. Эмбрио - и онтогенез нервной системы.

16. Нейрон – структурная и функциональная единица нервной системы. Значение нейроглии.

17. Рефлекс и рефлекторная дуга. Условные и безусловные рефлексы (их различие). Условные рефлексы у детей разного возраста.

18. Возрастные особенности развития нервной системы ребёнка

19. Строение спинного мозга. Простая рефлекторная дуга.

20. Значение работ Р.Декарта, И.М.Сеченова, И.П.Павлова, П.К.Анохина в изучении функций центральной нервной системы. Условные и безусловные рефлексы.

21. Формирование условных рефлексов у детей. Понятие транзиторных рефлексов. Учет этих особенностей в процессе обучения.

22. Торможение условных рефлексов. Виды безусловного и условного торможений. Значение условного торможения для обучения.

23. Понятие о сенсорных системах, (отличия понятий «органы чувств», «анализаторы», сенсорные системы).

24. Учение И.П.Павлова о структуре анализатора. Значение анализаторов для психического развития ребёнка.

25. Возрастной аспект формирования анализаторной системы. Значение зрения и слуха для развития речи.

26. Виды рецепторов и синапсов. Особенности развития в онтогенезе.

27. Пластичность типов высшей нервной деятельности – как важнейшая особенность воспитания, обучения и перевоспитания характера человека.

28. Учение И.П.Павлова о двух сигнальных системах отражения действительности, их значение для психического развития ребёнка. Развитие речи.

29. Две сигнальные системы действительности. Формирование второй сигнальной системы действительности у детей и подростков.

30. Типы высшей нервной деятельности по И.П.Павлову и сопоставление их с понятиями темпераментов по Гиппократу.

31. Динамический стереотип и его роль в процессе обучения и воспитания детей и подростков. Периоды «ломки» динамического стереотипа. Особенности подросткового возраста.

32. Типологические особенности высшей нервной деятельности у детей и подростков и их учет в процессе обучения и воспитания.

33. Учение о лево- и правополушарных людях. Особенности леворукости.

34. Эмоции. Психофизиологический механизм эмоций. Роль эмоций в воспитании и обучении учащихся.

35. Речь, психофизиологические механизмы ее формирования. Сигнальные системы. Возрастные особенности взаимодействия первой и второй сигнальных систем.

36. Возрастные особенности слухового аппарата. Профилактика нарушения слуха у учащихся.

37. Проблемы внимания в возрастной физиологии.

38. Физиология научения.

39. Физиологические компоненты работоспособности учащихся.

40. Влияние состояния здоровья учащихся на их работоспособность и освоение профессии.

41. Особенности обучения леворуких детей.

42. Биоритмы человека и их взаимодействие с окружающей средой.

43. Возрастные особенности органов дыхания.

44. Возрастные особенности развития скелета и его отделов.

45. Возрастные особенности мышечной системы. Мышечный тонус, мышечная масса и сила мышц подростков.

46. Центральные аппараты управления движениями. Двигательные программы.

47. Координация движений. Выработка двигательных навыков учащихся в профессиональной деятельности.

48. Школьная мебель. Подбор и расстановка мебели. Рабочая поза учащихся.

49. Сознание, общение и речь.

50. Особенности реакций организма подростков на физическую нагрузку.

51. Возрастные особенности органов пищеварения.

52. Обмен веществ и энергия в подростковом возрасте.

53. Питание учащихся и гигиенические требования к его организации.

54. Зрительный анализатор и его возрастные особенности. Гигиена зрения

55. Гигиена слухового анализатора. Особенности строения у детей.

56. Строение и значение опорно-двигательного аппарата. Общая характеристика развития костно-мышечной системы в различные возрастные периоды.

57. Строение черепа ребёнка в различные возрастные периоды, особенности. Внешние признаки.

58. Особенности строения позвоночника, образование лордозов и кифозов. Сколиоз и его профилактика.

59. Основные физиологические изгибы позвоночника ребёнка, их образование и значение.

60. Осанка, виды осанки. Значение опорно-двигательного аппарата на различных этапах его развития.

61. Строение мышечной системы. Особенности развития мышечной системы ребёнка и подростка в различные возрастные периоды.

62. Перечислите основные функции и свойства скелетных мышц. Классификация. Скелетных мышц. Расскажите о развитии и возрастных особенностях скелетных мышц.

63. Пищевод и желудок, их строение. Особенности на различных возрастных этапах. Пищеварение в двенадцатиперстной кишке. Роль желчи и панкреатического сока.

64. Тонкий и толстый кишечник. Особенности строения, пищеварения в тонком и толстом кишечнике.

65. Требования к химическому составу пищевого рациона детей школьного и дошкольного возраста. Понятия общего и основного обменов веществ. Белковый, жировой и углеводный обмены веществ, возрастные особенности и регуляция.

66. Требования к режиму питания и распределению суточной калорийности по приемам пищи.

67. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей различных возрастов. Особенности строения верхних, средних и нижних дыхательных путей.

68. Значение носового дыхания для ребёнка. Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

69. Возрастные особенности строения сердечно-сосудистой системы. Особенности строения сердечной мышцы. Строение сердца ребёнка в разные возрастные периоды.

70. Большой и малый круги кровообращения. Артерии, вены, капилляры: движение крови по сосудам сердца, головного мозга.

71. Кровь как компонент внутренней среды организма. Возрастной аспект.

Частота пульсовой волны и артериальное давление у детей, изменения под влиянием физической нагрузки. Виды подросткового сердца подростка

72. Память. Виды памяти, особенности у детей.

73. Представление механизмах сна.

74. Функциональная асимметрия мозга. «Лево – и правополушарный человек». Особенности и различия.

75. Дети «индиго», тревожные дети и гиперактивные дети. Охарактеризуйте их. Перечислите основные факторы риска при обучении детей.

 

Ваша оценка: 
4.142855
Средняя: 4.1 (21 проголосовавший)